solodka (solodka) wrote,
solodka

Вернулись в понедельник из четырехдневной поездки в Национальный парк «Секвойя», где проходил лагерь с Женей Кац (aka janemouse). Программа была рассчитана на субботу и воскресенье (пятница—прибытие, понедельник—отъезд), и у нас всё прошло интересно и насыщенно.

Завтрак туриста
Прекрасный опыт первого похода: Матвей впервые спал в палатке, ел в условиях полевой кухни, не имел под рукой игрушек (кроме одного конструктора по утрам, пока мы приводили себя в порядок и собирались к завтраку) и находился в большой (около ста человек) компании людей. Просыпался он до первых птиц и заводил свою песню. В тишине и +6С песня звенела, будила обитателей соседних палаток. Во вторую ночь, во сне, спикировал на папу с надувного матраса. В третью ночь спикировал трижды, но спал. А мы не спали: Артем ловил наш драгоценный мешок; у меня случилась бессонница; кто-то дикий с треском ходил неподалеку—скорее всего, не олень: эти все время прогуливались рядом в темноте, блестя глазами, и шуму не делали.
В субботу утром мы были дежурными. Хорошо, что руководила нами Наргиза (aka nargizzza), которая предусмотрела суматоху и неорганизованность первого утра, и многое привезла с собой. После завтрака снова случилось наше дежурство, и теперь Артем был за главного. Плов готовил Светин муж, так что самой сложной задачей, помимо общей организации, был овощной суп. Еще до лагеря этим супом я успела затрахать Артема, организатора Ульяну, Наргизу и, конечно, себя, но несколько дней изнуряющих поисков и активной переписки—и суп удался! Мы с Матвеем крутились рядом, но помогать почти не получалось. И сыграть в Женину игру-знакомство тоже: рассчитана она была на взрослых и взрослых детей, хотя с малышами тоже можно, но Матвей не соблазнился даже высовыванием языка.

После обеда я пошла укладывать Матвея, а потом тут же—вести занятие по музыкальным инструментам (необходимо собраться с силами и сделать отдельный пост по занятиям—с иллюстрациями и фотографиями).

Часам к пяти выдохнула. После ужина было три сказки: от Жени, Ани, Наргизы.
Утром следующего дня, после йоги (я) и завтрака (все втроем) , мы отправились смотреть на самое большое в мире дерево, «Генерал Шерман». Оказывается, в Национальном парке «Секвойя», где проводился наш лагерь, растут не секвойи, а родственные им секвойядендроны, или гигантские секвойи (их еще называют мамонтовыми деревьями). Секвойи выше, но тоньше, и водятся в Парке Редвудс (самое высокое дерево в мире там). В лагерь на обед мы не успевали и пообедали чем Бог послал. Вернулись. Артем понес Матвея в палатку спать, а у меня—рабочее время: занятие «Чудо-дерево». Мне очень хотелось связать творческий урок с местом, где проводился лагерь, с близостью деревьев-гигантов, со стоянкой в хвойном лесу, и я, готовясь к занятиям, сразу подумала про наш урок с деревьями у Леной Макаровой. («Дашенька, делайте что хотите. Я буду только рада», -- ответила мне Лена, и я поехала покупать уголь, тушь, акварель, бумагу и глину.) Дети были счастливы: они самозабвенно пачкались в угле, смешивали акварель, разливали тушь, лепили. И так до полдника. А после него была общелагерная игра «Купцы и горожане», о которой Женя несколько раз писала у себя в журнале (про нашу – здесь: http://janemouse.livejournal.com/1147708.html)
Матвею очень понравилось ходить из города в город с баранкой на шее. Тем более что папа носил его на плечах—до тех пор, пока Женя не поручила ему важной разбойничей роли. Матвей был горд и счастлив. Наш папа-разбойник в черном плаще даже однажды сумел нас поймать, но обыграть в камень-ножницы-бумагу не смог и отпустил. В общем, разбойника Матвей не испугался. Но испугался заботливых горожан, которые при виде разбойника громко и возбужденно принимались нас охранять в своем гостеприимном Желтом городе. После спасения в Зеленом Матвей попросился из игры, но с интересом наблюдал за папой, другими купцами и горожанами из безопасного места близ кухни. Ужин. Сказки. Сон. От свежего воздуха и движения Матвей засыпал быстро. Я же в последнюю ночь совсем не спала. Вот что значит два дня впечатлений и глоток черного чаю на ночь! ))

Город мастеров
В лагерь приехали прекрасные дети: умные, хотящие, горящие. И очень красивые.

Занятие по музыкальным инструментам вынесли на одном дыхании: стучали, гремели, играли, бренчали, смеялись. Семилетняя Мила даже привезла свою скрипочку и сыграла небольшой концерт! После я спросила ее: «Мила, как ты поняла, что это твой инструмент?» «Мне очень нравился звук скрипки, и я хотела научиться играть на ней. И целый год упрашивала маму!» «И тебе тогда было четыре года?» «Да». Ради одного этого диалога стоило придумать занятие с инструментами... Из всех маленьких детей, кто пришел на занятие, только Мила умела играть. И тем не менее все были уверены, что и они умеют. Когда я спросила, играет ли кто на блок-флейте, все ответили: «Да!» -- и один мальчик постарше так уверенно кивал головой, что я попросила его что-нибудь сыграть для примера. Но... (Сейчас вспоминаю, что в своем нежном возрасте, еще до музыкальной школы, самозабвенно трогала клавиши в гостях у маминой знакомой и тоже думала, что умею.)
Та же готовность участвовать, пробовать, экспериментировать стала залогом успеха художественной мастерской. Плюс удивительная готовность родителей помочь (Маша и Женя, вам отдельное спасибо!) Здесь должна быть ваша реклама. То есть надо подробно писать об обеих станциях. Надеюсь в ближайшие дни справиться.

PS: Сердечно благодарю за фотографии Машу (aka marusja)! (В списке приоритетов фотоаппарат стоял на втором месте после коврика для йоги. На коврик места в машине не нашлось.)
Tags: наша калифорнийская жизнь, путешествия, сотворили