solodka (solodka) wrote,
solodka
solodka

Шерлок

Вышел новый "Шерлок," и подруги обсуждают, почему главный герой так нравится зрительницам, несмотря на свое нескрываемое презрение к людям и высказывания на грани хамства. Одна говорит, что в хамстве Шерлок честен и бесстрашен. Он не скрывает того, что думает, не боится не понравиться, он искреннен. Другая возражает, что правдорубов обычно не любят и сторонятся, а Шерлок гениален, и за гениальность мы прощаем ему любое хамство. Но если представить художника, который пишет гениальные картины, а в свободное от работы время приходит в бар и всем хамит, будем мы тянуться к нему? Вряд ли. Шерлока любят не за хамство, а вопреки. И не за гениальность, а за то, в чем и как она проявляется.

Шерлок -- человек-крючок. Он быстро думает и быстро действует. С ним никогда не скучно. Он интригует тем, что знает ответ, но никогда не сообщает его, если увлечен делом. Он изумляет, шокирует. Он хамит не потому, что отвечает на агрессию или инициирует ее. Он выдает факты, в которых нет оценки. Они объективны, хоть под час и обидны: кому приятно, другие узнают твои секреты? Да, Шерлока уважают за прямоту, но и боятся тоже. А любят его за спонтанность.

И еще. Шерлок -- блестящий ДМС: он самовлюбленный тип, дерзкий, с твердым взглядом, безапелляционный, в стильном пальто под шинель, с непослушными черными кудрями. Такой прекрасный и такой не от мира сего. Его хочется опекать, как ребенка. Он и ведет себя как хищный тортик. Как говорил Карлсон, "ты должен стать мне родной матерью." Кто в данном случае Малыш, понятно, да? )) И ОЗ (объективная значимость) Шерлока огромна: он самый известный детектив, самый быстроумный, самый непредсказуемый. Его СЗ (субъективная значимость) высока даже при положительной "Д" (СЗ=ОЗ-Д).

Но вот что интересно. Шерлок видит людей насквозь. Можно ли назвать его эмпатом? Он прекрасно знает, как порыбачить на девушку, если она секретарша у Магнуссена, проникнуть к которому Шерлоку необходимо. Но любовь ему неинтересна. И Ирен Адлер, портрет которой скрыт в медальоне, привлекла его красивой и опасной игрой. И про Мориарти он думает потому, что тот очень опасен и достойный соперник. Мориарти для Шерлока -- крючок. Как в любви. Отсюда и гомоэротический подтекст, который не нов, но приобретает новые оттенки. (И Мориарти часто ведет себя так, будто соблазняет Шерлока.) В то же время Шерлок носит огромную корону номер один: я исключительный. Как эгоизм уживается с эмпатией? Или это первичный нарциссизм? Или это "объективный" эгоизм? Шеролок прав: он исключительный, он сверхумный. Взгляд на себя без иллюзий. Или это не эмпатия? Что думаете?
Tags: Эволюция, ресурсы
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 25 comments