solodka (solodka) wrote,
solodka
solodka

Манешка Нагвардейский

В фонетике есть такое понятие, как деление речи на смысловые отрезки -- сегментные единицы. Скажем, учите вы иностранный язык. Читаете, пишете, говорите и слушаете. Вот для меня аудирование было самым сложным из четырех. Особенно если это не живой разговор, а "Прослушайте текст, ответьте на вопросы." И ты слушаешь, а он как бесконечный поток, как одно длинное слово. Где там что делить? Загадка ))

Сейчас интересно наблюдать, как ребенок с этим справляется. К примеру: "Мама, а кто такой Манешка Нагвардейский"? (А вы знаете, кто это? Нет? Произнесите вслух )))

- Мам, а помнишь, Слава говорил про какой-то фильм... Там был Пончик и кто?
- Сиропчик?
- Нет. Другой мальчик.
- Мишка Япончик?
- Да! Мишка и Пончик!

Поет: "Зеленое небо, красны облака, а больше и не был. И лампочка така!" ("Зеленое небо, красные облака, а больше краски не было у чудака").

Поет: "По селу бегут мальчишки. Где кебабы, ребятишки?" ("По селу бегут мальчишки, девки, бабы, ребятишки").

А у вас есть подобные примеры?
Tags: Матвей, русский язык, язык и речь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 35 comments